Время в котором мы живем сегодня, с одной стороны есть мирное
время, потому что мы имеем мир, покой, вдоволь одежды, хлеба и подобное этому,
но наши отцы пережили, немного другое время ,когда быланужда в хлебе, одежде,
и другом, когда были преследования, пережили беду, голод, холод , не зная
завтрашнего… смотря на наше поколение
можно сказать , что мы живем во время великого изобилия как духовной, так и
буквальной пищи…
Но писание говорит, об этом времени, в котором мы живем , что оно
трудное, дни лукавые, времена тяжкие. И мы должны пережить это время так, чтобы
не потерять вечности с Богом. На Церковь возложена ответственность за
сохранение истины, чтобы быть светом и солью.
Мы видим как умножается беззаконие, люди все больше и больше погрязают в
грязь, и это время есть трудным не для плоти, но для внутреннего человека. И нам
нужно сохранить свои белые одежды -чистыми , не прельститься прелестями мира,
но быть верными Богу, оставшись чистыми пред Ним.- Еккл 9:8 Да будут во всякое
время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей.
1Ин2:15 Не любите мира, ни того,
что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо всё, что в мире:
похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира
сего. 17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает
вовек.
Это говорит о том , чтокаждый человек, один на один столкнется
сэтим, господствующимв мире растлением похотью, - и мы остаемся пред
выбором. Библия говорит о том, что нам дано право, стать одним целым с
Господом, но от нас зависит многое. 1 Петр1:4 … дарованы нам великие и драгоценные
обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись
от господствующего в мире растления похотью…- это уже зависит от
нас.
Главным местом нашего рассуждения естьИак 1:12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв
испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.13 В
искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом
и Сам не искушает никого,14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь
собственною похотью;15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает
смерть.
1.Иаков называет блаженным человека,
который переносит искушения, не побеждается ими,а переносит, побеждает их. 2Петр
2:20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего
Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает
для таковых хуже первого. Христианин перед выбором, перед нами задача,
победить этот мир, и все что в нем. Библия говорит: 1 Ин 5:4 Ибо всякий, рожденный от
Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.
Отк 21:7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и
он будет Мне сыном. Говоря о
победе, есть важная мысль:побеждать
могут- только рожденные свыше- 1 Ин 5:4 ( всякий рожденный от Бога),и второе, нужно чтобы Слово Божие
пребывало в нас- 1 Ин 2:14 …вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили
лукавого. Такому человеку будет легко побеждать.
2.Иак1:13 В искушении никто не говори: Бог
меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, 14
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.15 похоть же,
зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Всякое искушение,
которое приходит в нашу жизнь, мы встречаем не радостью, и мы способны думать и
судить по разному, но Иаков пишет не говори Бог меня искушает, но каждый искушается собственной похотью.
Мы встречаем в Библии триискушения: от
людей, от диавола и в собственной своей плоти. Искушение в собственной плоти очень сложно
побеждать, это трудный вопрос для каждого человека, когда ты видишь, что
проявляется, то что не желаешь- и мы бы хотели чтобы в один миг все прошло, но
есть вещи над которыми человеку самому надо работать, прося в Бога милости. Не
просто сидеть и ждать, а нужно работать сражаться, побеждать.
Говоря
о похотях, восстающих на душу человека, очень важно понять, где начинается
проблема?Итак , похоть- это страстное
желание, хтивість, прихоть, вожделение имеющее скрытое
(замаскированное) или явное выражение. Даже обыкновенные естественные желания,
потребности, могут стать похотями. Рым 13:14 попечения о плоти не превращайте в
похоти.
Иаков говорит похоть же зачав рождает.., итак где
начинается зачинание?- это наши мысли. Похоть же зачавши, рождает грех… если
есть зачатие, все мы понимаем что рано или поздно будет и рождение. Мы понимаем
, что рождения без зачатия просто не бывает. В наш разум могут придти греховные
мысли, - это не страшно, но если ты дашь им волю, если мы согласимся с ними- то
это уже начало проблемы. Если ты позволишь мысли свить гнездо в твоем разуме,
если ты начнешь обдумывать и развивать эти мысли и еще согласишься с этими грязными
мыслями- вот это уже беда, и это Иаков называет зачатием. Мы не можем птицам запретить летать над нашей головой, но
свить гнездо на нашей голове мы запретить можем. Вот где должен быть контроль,
это наши мозги, и именно сюда проникает
Слово Божие, и судит сердечные намерения, обратите внимание, намерения не дела, а дела- это уже лишь
рождение греха.
Евр 4:12Ибо слово Божие живо и
действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения
души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Нам нужно позволитьСлову Божьему
делать работу, в нашем разуме, оно разделяет, оно показывает что хорошо и что
плохо, оно судит. Мыслей может быть очень много, и разных, но именно Слово
Божие, разделяет показывает что угодно Богу а что нет.
Приведем несколько примеров позитивных
и негативных зачатий:
-Лк 1:38 Тогда
Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.- она
покоряет себя словам Божьим, она открывает свое сердце этим словам Ангела, и
потом это произвело в ней рождение Святого.
- Дан 1:8 Даниил положил в сердце
своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и
потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.– это Даниил положил в своем сердце, в своем
разуме, это было его решение, и это была лишь мысль, но это было и на деле,
рождалось доброе, потому что, было зачатие добра.
Но мы встречаем и негативные примеры зачинаний, и рождения злых поступков.
- Быт 27:41 и сказал Исав в сердце
своем: приближаются дни плача по отце моем, и я убью Иакова, брата моего.
Он положил это в мыслях , в своем сердце и потом этого он и досягал.
- Дея 5:3 Анания! Для чего ты
допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому, - интересный
вопрос был задан, получается что Анания мог это отразить, мог не согласиться,
но он разрешил этим мыслям дав им волю,
и потом последствия горестные.
Оказывается, что Бог дал человеку право господствовать над своими
мыслями. Однажды Бог сказал Каину - Быт 4:7 7 если делаешь доброе, то не
поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он
влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Мы приходим к серьезному выводу, всякие наши деяния добра или
зла, это лишь следствия наших решений, а проблема начинается раньше, всякое
зачинание добра или зла, начинается с наших мыслей. Значит вот где начало всех
проблем, именно здесь в наших мыслях
нужен особый контроль. Очень важно обратить свое внимание на то о чем ты
думаешь, что делается в твоем разуме, о чем ты постоянно помышляешь. Ведь наш
разум это поле брани. И все наши мысли
мы должны проверять Словом Божьим, и только те которые разрешает Писание, мы
можем об этом думать, принимать, и ими жить- Фил 4:8 Наконец, братия мои, что только
истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно,
что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Но то,что вопреки Писанию, - бороться с этим, отказываться,
отгонять- и так мы научимся побеждать. А если мы не научимся побеждать в
мыслях, то сделанный уже грех- это просто следствие проиграша в мыслях.